 
Российские граждане Татьяна и Карина Сливенко,  в  отношении которых Страсбургский суд признал факт нарушения латвийскими  властями  права  на  уважение  частной  и  семейной  жизни, заключили с правительством Латвии мировое соглашение.
Как  сообщил  "Интерфаксу"  представитель  семьи  Сливенко Виталий Портнов,   подписавший   от  их  имени  соглашение,  "в  соответствии  с документом,   Татьяна   и   Карина  получают  постоянное  разрешение  на жительство  в  республике". Они, в свою очередь, обязуются представить в административный   апелляционный  суд  Латвии  заявление  о  прекращении производства по их делу.
"Заявители  признают,  что  настоящее  мировое  соглашение является окончательным  решением  вопроса о восстановлении их статуса постоянных жителей Латвии  в  соответствии  с  постановлением  Европейского Суда по правам человека по делу "Сливенко против Латвии" и обязуются не подавать никаких  дополнительных  жалоб  или требований в связи с этим вопросом в будущем", - говорится в мировом соглашении.
"Большую  роль  в  том,  что  соглашение  было  подписано,  сыграли уполномоченный  РФ  при  Европейском  Суде  Павел  Лаптев  и  постоянное представительство РФ при Совете Европы", - подчеркнул Портнов.
Гражданка России Татьяна Сливенко всю жизнь прожила в Латвии, здесь вышла замуж  за  офицера  российской  армии, Николая, у них родилась дочь Карина. Тем не менее, латвийские  власти  приняли  решение  лишить  Татьяну Сливенко  статуса постоянного  жителя  Латвии  и  выслать  семью  из  страны  на основании договора об условиях вывода российских войск из Латвии. Когда Николай Сливенко уволился из российской армии, латвийские власти конфисковали у семьи документы, провели обыск в квартире Сливенко в Риге, а потом велели им покинуть Латвию. Сливенко обжаловали решение УДГМ об аннулировании их персональных кодов и выдворении из Латвии, но после долгого судебного разбирательства в 1998 году, по решению Верховного суда, им пришлось покинуть Латвию. Сливенко подали жалобу в Европейский суд по правам человека, и тот признал, что, выдворив мать и дочь из страны, Латвия совершила чрезмерное вмешательство в частную жизнь семьи и сферу права на жилье, нарушив этим 8-ю статью Европейской конвенции по правам человека.